На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мое Люблино

19 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей О
    Охереть новость ну что установили теперь стоят ?В зоне отдыха мик...

Учитель года из района Люблино ответил на пять вопросов о пользе чтения

Родители сетуют, что современные дети очень мало читают. Что с этим делать, корреспондент «ЮВК» спросила победителя конкурса «Учитель года Москвы-2023» преподавателя русского языка и литературы школы им. Достоевского Сергея Валюгина.

1. Почему современных детей непросто заинтересовать книгами, которые читали их родители?

Это у нас не было Интернета, и мы получали эмоции в основном из книг, ну или максимум из фильмов. У современных школьников арсенал куда богаче. И информацию они ищут гораздо более интересную для них, чем пространные описания природы, переживания героев, которыми изобилует русская классика XVIII-XIX веков. Для современного поколения слог этих произведений непривычен, сюжеты кажутся скучными.

2. Но ведь никто не отменит Толстого и Достоевского?

Этого и не нужно. Необходимо изменить сам подход к преподаванию. Учитель не должен быть цербером, следящим, прочитал ли ученик очередную главу «Преступления и наказания». Он должен превратить урок литературы в увлекательный квест, разгадывая который ребёнок увидит книгу совсем с другой стороны.

Возьмём то же «Преступление и наказание». Ну вот что старшеклассника может в нём зацепить? Город того времени ему непонятен, теория, которую вынашивает Раскольников, тоже. Стараюсь увлечь ребят поиском отсылок к автобиографии автора. Рассказываю, что Достоевский четыре года пробыл на омской каторге. А в минуты отдыха читал Евангелие — единственную доступную для заключённых книгу.

Начинаем с ребятами разбирать, а не связана ли фамилия Раскольникова с этим религиозным прочтением? Даю задание — найти ещё отсылки к Евангелию. Изучать произведение становится интереснее.

3. Какие произведения необходимо прочитать, чтобы успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ?

«Капитанскую дочку» — обязательно! Для итогового сочинения в этом произведении есть всё: тема Родины, любви, наставничества, предательства, тема отцов и детей. Из поэтических произведений порекомендовал бы пушкинских же «Пророка» и «Я помню чудное мгновенье». Безусловно, в списке — «Герой нашего времени», «Мёртвые души», «Василий Тёркин», «Старший сын» и «Утиная охота».

4. Топ-3 произведений, не входящих в школьную программу, которые должен, на ваш взгляд, знать каждый?

«Гамлет» Шекспира, «Два капитана» Вениамина Каверина. Всегда с удивлением слышу, что человек не читал эту вечную историю о чести, героизме и любви. Ну и третья, пожалуй, «Легенды и мифы Древней Греции» Николая Куна.

5. Что вы посоветуете родителям, чтобы привить чаду любовь к чтению?

Не покупайте ребёнку книги. Лучше запишитесь с ним в библиотеку. Книжку из магазина не нужно торопиться сдавать. В итоге она может пылиться на полке. Превратите поход в библиотеку в событие. Например, зайдите по пути в кафе. Все дети читают комиксы про супергероев. Попробуйте перенести, например, мифы о подвигах Геракла в знакомую им плоскость. Чем Геракл не Халк? И льва убил, и с гидрой справился. Можно даже нарисовать с ребёнком свои комиксы про Геракла.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх